Пятница, 03.05.2024, 17:53
Стань партнёром сайта
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Анекдоты [7]
Всё смешное
Последние новости дня [75]
В курсе событий
Саха сирэ [33]
Новости республики
У нас [6]
Движения
Cyber-sport новости! [1]
Все что можно о Cyber-sport!
Глобальный кризис [7]
Финансы мира
Интернет новости [78]
Паутина
Скандалы [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Главная » 2009 » Ноябрь » 11 » "Хороший урок для России"
"Хороший урок для России"
12:41

"Хороший урок для России"
Елена Куприянова kouprianova@smi.ru
06 ноября 15:05 MCK

Совет директоров General Motors неожиданно решил не продавать свое европейское подразделение Opel альянсу российского Сбербанка и канадской Magna, объясняя это улучшением ситуации на рынке. По словам премьер-министра Владимира Путина, "это хороший урок, и мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем".

В то время как Россия праздновала День народного единства, совет директоров General Motors (GM) преподнес ей своеобразный "подарок", отказавшись от сделки по продаже Opel российско-канадскому консорциуму в лице Сбербанка и Magna. При этом свое решение американский автогигант мотивировал "улучшением деловой обстановки в Европе", пишет газета "Взгляд".

Напомним, эпопея с продажей Opel тянется уже более года. Объявивший себя банкротом GM долгое время склонялся к продаже компании бельгийской инвестгруппе RHJ, однако под нажимом немецких властей в итоге выбрал предложение Сбербанка и Magna (оффер россиян и канадцев предусматривал значительно менее масштабные сокращения на немецких заводах Opel, чем бельгийский). Предполагалось, что в результате сделки консорциум получит 55% акций компании, работники Opel - 10%, а GM оставит в своем распоряжении 35% акций.

Неудивительно, что отказ GM от, казалось бы, уже закрытой сделки вызвал крайнее раздражение в Германии. Как передает AFP, министр экономики страны Райнер Брудерле охарактеризовал это решение как "абсолютно неприемлемое", а премьер земли Северный Рейн - Вестфалия Юрген Руттгерс заговорил об "уродливом лице турбокапитализма".

В четверг, 5 ноября, на всех четырех заводах Opel в Германии прошли акции протеста, сообщают Вести.Ru. В одном только Рюссельсхайме, где находится штаб-квартира компании, на улицы вышли около десяти тысяч человек. Заводчан поддержали представители региональных властей. Глава совета трудового коллектива Opel Клаус Франц также подверг резкой критике решение GM. "Мы знаем, каким был прежний план General Motors. Он включал закрытие заводов, сокращение тысяч рабочих мест", - отметил Клаус Франц.

Между тем, каким будет план санации, пока неясно. На конкретный вопрос об этом глава европейского подразделения Карл-Петер Форстер ответил, - "я не знаю. Этот план нам нужно будет подготовить в ближайшие дни. Я полагаю, что те ответственные люди, которые приняли решение, и сами себе этого пока не представляют".

С призывом представить план санации в скорейшее время к корпорации General Motors обратилась и канцлер ФРГ Ангела Меркель. По словам официального представителя правительства Германии Ульриха Вильхельма, Берлин будет настаивать на возвращении предоставленного компании Opel кредита в размере полутора миллиардов евро. Меркель уже обсудила сложившуюся ситуацию с президентом США Бараком Обамой. Меркель явно была обижена на главу Белого дома, ведь в среду она находилась с визитом в США, вела переговоры с Обамой, однако о решении General Motors она узнала уже по дороге домой. "Разговор показал, что в момент переговоров Обама и сам не знал об изменении позиции General Motors", - заявила канцлер в интервью газете "Бильд". По словам Меркель, она договорилась с Обамой следить за развитием ситуации вокруг компании Opel.

Не остался в стороне от комментариев и премьер-министр России Владимир Путин. "General Motors никого ни о чем не предупреждала, ни о чем ни с кем не разговаривала. В явочном порядке поставила всех перед фактом. Несмотря на все достигнутые ранее договоренности, подписанные документы юридического характера. Это хороший урок, и мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем", - таким образом в четверг на заседании президиума правительства Владимир Путин прокомментировал решение совета директоров GM, продолжают "Известия".

"Что же касается наших планов, то они никакого изменения не претерпят, мы будем работать со всеми, в том числе и с американскими партнерами", - подчеркнул Путин.

Комментировать отказ от продажи Opel пришлось даже президенту США, который, как передает AFP, через своего пресс-секретаря Роберта Гиббса заявил, что "решения GM принимаются корпоративным руководством компании, никто в Белом Доме за это не в ответе".

Между тем, ведущие независимые эксперты автомобильной отрасли пока без устали предупреждают о серьезных рисках для Opel, если германский автоконцерн продолжит свою деятельность под крышей GM, отмечает "Время новостей". Профессор университета Дуисбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер, считающийся авторитетным экспертом в автоиндустрии, утверждает, что представленный из-за океана план спасения Opel, согласно которому должно быть сокращено "лишь" 10 тыс. рабочих мест, по сути своей напоминает концепцию Magna-Сбербанка и только на первый взгляд является "примирительным". По опыту последних двадцати лет, заявил профессор в интервью Financial Times Deutschland, можно сказать, что риск возможного провала попыток оздоровления Opel в составе GM оказывается очень высоким. "По моим оценкам, даже слишком высоким, чтобы предоставлять миллиардные кредиты из денег налогоплательщиков", - сказал г-н Дуденхеффер.

Свой вывод эксперт основывает на том, что для Opel путь на "рынок будущего - Россию" в отличие от компании Magna будет фактически закрыт. "После того как GM в России наколотил фарфора, для американского концерна будут там закрыты возможности, которые бы могли быть реализованы в случае, как предполагалось, кооперации Opel, Magna и ГАЗа. Тем самым и объем бизнеса GM-Opel окажется существенно скромнее", - считает профессор. Он также опасается, что после банкротства GM будет сложнее добиться получения кредитов на хороших условиях. "На фоне этого для GM работа по санированию производств в Западной Европе и Северной Америке будет сопряжена с очень большими рисками", - сказал г-н Дуденхеффер. По его мнению, GM планирует использовать, по сути, копию плана, представленного Magna, для того чтобы в Германии получить бюджетные кредиты на 2 млрд долл. из денег налогоплательщиков, а также добиться уступок по размеру заработков работников Opel.

Как будут развиваться события, остается только догадываться. Правительство ФРГ уже потребовало после встречи федерального канцлера Ангелы Меркель с председателем производственного совета Opel г-ном Францем выработать план действий по спасению 25 тыс. рабочих мест на четырех заводах Opel в Германии. Но все же сначала, как считают немецкие политики, GM должна возвратить уже выплаченные средства из госкредита, предоставленного правительством ФРГ на поддержание деятельности Opel. Как сообщил вчера президент GM Фриц Хендерсон, GM погасит бридж-кредит на сумму 1,5 млрд евро уже до конца ноября. По его словам, GM полностью не использовала предоставленный кредит, и сейчас ее задолженность по нему составляет 900 млн евро.

Между тем, по мнению начальника аналитического управления УК "Капитал" Сергея Карыхалина, главной причиной для отказа в сделке стало быстрое восстановление экономики и кредитных рынков: "Улучшение показателей спроса и финансового состояния GM значительно более быстрое, чем предполагалось ранее. Так как финансовое положение GM стало гораздо менее острым, необходимость в продаже актива пропала сама собой", цитирует Autonews.ru слова Карыхалина. "Opel изначально рассматривался как интересный актив, который в случае восстановления рынка будет стоить намного дороже, чем за него платят Сбербанк и Magna, - согласен аналитик УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго. - Это подразделение GM работает как раз в том сегменте, который от кризиса только выигрывает: маловероятно, что с падением доходов покупатель пересядет на огромные внедорожники Cadillac или Chevrolet, а вот малолитражки Opel имеют все шансы продаваться лучше. В GM эту ситуацию тоже понимают и в последнее время искали лишь повод, чтобы отказаться от сделки".

Так или иначе, новые планы GM едва ли сильно скажутся на ситуации в России - в этом эксперты едины. "Мы полагаем, что отказ от продажи Opel не является негативной новостью для российского автопрома, - комментирует ситуацию аналитик "Банка Москвы" Михаил Лямин. - Планы Magna и Сбербанка по развитию Opel были довольно амбициозными и предполагали колоссальные вложения. На этом фоне могли существенно сузиться размеры помощи внутренним российским автопредприятиям. Теперь же фокус программы развития автопрома может снова переместиться на российские компании. Новость может оказать позитивное влияние на котировки российских автомобилестроительных компаний, и в первую очередь на АвтоВАЗ, который уже в ближайшее время может получить новую помощь от государства".

В том, что ВАЗ в очередной раз получит помощь от государства, уже мало кто сомневается. В это время будущее ГАЗа, несостоявшегося индустриального партнера Opel, фактически оставшегося без легковых моделей с новым автозаводом на руках, видится весьма туманным. При текущем состоянии авторынка у ГАЗа практически нет возможности выпускать конкурентоспособные и востребованные потребителями легковые автомобили, констатирует Карыхалин. Другого варианта у компании, по-видимому, нет: от легкового проекта придется отказаться либо искать какие-то возможности сотрудничества с тем же Opel или другими ведущими мировыми концернами.


версия для печати 
самый популярный текст 

Категория: Глобальный кризис | Просмотров: 686 | Добавил: myson | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024